Клиника
Детский реабилитационный центр Нейролайф при медицинском учреждении CP HOMES
г. Хуэйчжоу, провинция Гуандун, Китай
Акупунктура (иголерапия)

Логопедический массаж (ST speech therapy)

Целью логопедического лечения является повышение способностей больного ребенка выражать языком свои мысли и понимать чужую речь, а также восстановление способностей ребенка к коммуникации по средствам речи.

Пять причин возникновения проблем в общении у детей:

  • Проблемы со слухом
  • Умственные расстройства
  • Церебральный паралич
  • Различные типы инвалидности
  • Особенные проблемы с речью
Проблемы, вызванные церебральным параличом.
  • Затянувшееся отсутствие речи (alalia prolongata)
  • Дизартрия

Логопедическое лечение заключается в тренировке производства речи и восприятия речи, иначе говоря, тренировке направленной на понимание сказанного и тренировке выражения собственных мыслей. Затянувшееся отсутствие речи (alalia prolongata) лечится посредством обучения и многократного раздражения речевыми стимулами, в том числе использование преимущественно речевого общения в процессе обучения.

Дизартрия, также именуемая двигательное расстройство производства звуков, связана с дисфункцией органов дыхания, гортани, полости рта, нижней челюсти, языка или губ, а потому лечение должно быть направлено на коррекцию соответствующего отклонения.

Методы лечения дизартрии включают:

  • Релаксационная терапия. Цель: снижение напряжения мышц, участвующих в процессе производства звуков речи, устранения перенапряжения всего тела в том числе расслабление непроизвольных мышц (способствует дыханию и речи)
  • Дыхательные тренировки. Правильное произношение и построение звуков основывается на дыхании, звук может образоваться только тогда, когда образуется определённое давление воздушного потока
  • Тренировка органов речи (также именуемая базовый тренинг органов речи). Произношение и построение звуков зависит от скоординированного действия мышц губ, нижней челюсти мягкого нёба и языка. С помощью этих частей речевого аппарата происходит изменение формы звукового канала, происходит резонация и образование звука, а потому для лечения расстройств речи возможно применять гимнастику для рта, губ и языка, а также массаж рта.
  • Тренировки движения губ и нижней челюсти. У детей с церебральным параличом наблюдается нарушение двигательных функций нижней челюсти, при котором рот не может нормально открываться и закрываться и звуки не производятся. Посредством стимуляции мышц, расположенных в области нижней челюсти и губ, добившись их сокращения, возможно добиться естественного закрывания рта. Детям с неограниченными умственными способностями даются речевые команды сделать следующие движения: открыть рот, закрыть рот, надуть губы, оскалить зубы, растянуть рот в улыбке, сложить губы трубочкой, надуть щеки, втянуть щеки, слегка улыбнуться. Эти движения должны повторяться многократно до того, как ребенок будет с легкостью и уверенностью их производить.

Метод оценки логопедического лечения

Для оценки дизартрии в процессе логопедического лечения в нашем центре применяется шкала Френчай (Frenchay). Основными параметрами оценки являются оценка дыхания, оценка резонации, оценка речевого аппарата (включая оценку субъективных ощущений и объективную оценку). Степень отклонений оценивается по шкале а, б, в, г, д (а — норма, д — тяжелые отклонения). 1. Рефлексы. Включает: кашель, глотание, пускание слюней. 2. Дыхание. Включает: дыхание в состоянии покоя и во время речи. 3. Губы. Включает: положение губ в состоянии покоя, с отведенными уголками губ (наблюдается, как уголки губ поднимаются и возвращаются в исходное положение), с сомкнутыми губами и надутыми щеками (наблюдается, выходит ли воздух через губы) , с попеременным произнесением звуков (считается количество попеременно произнесённых за 10 секунд У и И), движение губ во время речи. 4. Челюсти. Включает: положение челюстей в состоянии покоя и во время речи. 5. Мягкое небо. Включает: наблюдается, попадает ли пища или жидкость в нос, или опускается ли небо, или происходят ли какие-либо другие изменения при произнесении звука «А» пять раз. 6. Гортань. Включает: время произнесения звука, высоту звука, громкость, а также изменения гортани во время речи. 7. Язык. Включает: в состоянии покоя, при высовывании языка, при движении вверх и вниз, при движении в стороны, с попеременным произнесением звука и язык во время речи.