ЧЭНЬ ДИФЭН 陈迪峰

Психомоторный терапевт международного центра детского развития Neurolife.

Окончил факультет реабилитационной терапии в Хубэйском профессионально-техническом колледже.

Опыт работы:
  • Стажировка в реабилитационной больнице Юаньлинь, Уси Цзянъинь (2021 г.)
  • Работа в центре стопы и голеностопного сустава Хэцзянь в Ухане (апрель 2022 г.)
  • Работа в международном реабилитационном центре Neurolife в Хуэйчжоу (с августа 2022 г. по настоящее время)

Курсы повышения квалификации:
  • Март 2023 г. - Онлайн-курс по теории 6F
  • Апрель 2023 г. - Онлайн-лекция "Новые международные рекомендации по эффективным мерам вмешательства при двигательных нарушениях у детей с ДЦП на основе доказательной медицины"
  • Август 2023 г. - Курс "Концепция нейромоторной реабилитации ABM" под руководством преподавателя Чжан Шусиня (теория и практика)
  • Январь 2024 г. - Изучение "Психомоторной реабилитации" профессора Лю Хэцзяня с акцентом на практические игровые методики
  • Март-апрель 2024 г. - Очное обучение "Клинически ориентированная психомоторная реабилитация" под руководством профессора Лю Хэцзяня в головном офисе Хэцзянь
  • Июль 2024 г. - Участие в благотворительных лекциях Китайского общества реабилитационной медицины "Любовь в пути" (станция Чжуншань), изучение тем: "Сенсорная интеграция", "Контроль мышечного тонуса у детей с ДЦП — хирургические методы", "6F", "Техника активной сложной тренировки CME", "Анализ походки с точки зрения психомоторной реабилитации", "Стратегии клинического вмешательства при речевых нарушениях"

О психомоторной реабилитации: Психомоторная реабилитация, зародившаяся во Франции, представляет собой технику, основанную на теориях психологии, реабилитационной медицины, педагогики, социологии и науки о развитии человека. Она объединяет различные формы искусства, включая танец, живопись, скульптуру, музыку, театр, кино, цирковое искусство и телесную перкуссию, используя игры и физическую активность как средства терапии.

Метод охватывает все двигательные функции, тесно связанные с мышлением, психикой, эмоциями и функциями мозга. Через серию методов "психофизической реконструкции" улучшаются двигательные, когнитивные способности и возможности участия пациентов. Инновационность подхода заключается в рассмотрении психики и тела как единого целого, что позволяет точнее понять сложность функционирования человеческого организма и применять терапевтические меры, направленные на связь между физическими двигательными функциями и психическим состоянием.

Психомоторная реабилитация является немедикаментозным методом лечения, отличным от физиотерапии, эрготерапии, логопедии и психотерапии. Её уникальность заключается в целостном подходе к функциям мозга и тела, позволяя терапевтам лучше понимать сложность человеческого организма через психомоторную оценку. Четыре основных принципа психомоторной реабилитации — "эмпатия", "адаптация", "отношения" и "невербальная коммуникация" — направлены на активное вовлечение как пациентов, так и их семей в процесс реабилитации.

Основные направления работы включают:
  • Моторные функции: общая моторика, мелкая моторика, координация
  • Невербальная коммуникация: эмоциональный мышечный тонус, социальное взаимодействие
  • Исполнительные функции: способность к торможению, рабочая память, когнитивная гибкость, внимание
  • Сенсорная интеграция: зрительное, слуховое, тактильное, проприоцептивное и интероцептивное восприятие
  • Восприятие тела: схема тела, телесное восприятие, образ тела
  • Способности к обучению: письмо, чтение, счёт
  • Временная организация: планирование времени, ритм, цикличность
  • Пространственная организация: пространственное восприятие, организация и планирование

Психомоторная реабилитация применяется для пациентов всех возрастных групп: от недоношенных детей до пожилых людей, особенно эффективна при нарушениях нейропсихологических функций, связанных с неполным развитием или дегенерацией мозга в детском и пожилом возрасте.

Метод показывает высокую эффективность при:
  • Трудностях в обучении
  • Нарушениях развития координации
  • Высокофункциональном аутизме
  • Синдроме дефицита внимания и гиперактивности
  • Социальных нарушениях
  • Эмоциональных расстройствах
  • Оппозиционно-вызывающем расстройстве
  • Расстройствах поведения
  • Тревожных расстройствах
  • ДЦП
  • Детской и подростковой депрессии
  • Нарушениях сна
  • Возрастных нарушениях и болезни Альцгеймера
  • Последствиях инсульта и других психомоторных нарушениях
Метод может эффективно сочетаться с физиотерапией, эрготерапией, логопедией, образовательной реабилитацией и групповыми занятиями.
Смотреть также